Наша профессия не зависит от твоего мастерства – только от удачи


- Я считаю, что профессионалом надо быть в своем деле. Я в своем-то еще не стал. Мне нужно обрести свое лицо в глазах режиссеров, продюсеров, театрально-киношного мира. Чтобы меня знали не как тусовщика, а по моим работам. И тогда уже можно будет осуществить свои мечты. Потому что, повторюсь, сам продюсировать и снимать я не буду.


Алексей, в кино Вы начали сниматься еще в школе. Как так получилось?


- Действительно, я начал сниматься с 8-го класса. История такая: моя тетя прочла в газете «Комсомольская правда» объявление о том, что на Мосфильме требуются светловолосые мальчики для фильма «Уроки в конце весны», который снимал Олег Кавун. Я поехал, походил вокруг проходной, где была дикая толпа, и не пошел – испугался. Но маме сказал, что попробовался. Потом все-таки признался, на что она сказала: «Ну, что ты, здоровый лоб, боишься?». И я поехал во второй раз.

Пробы были серьезные, кроме того, мы общались с психологами. Фильм был тяжелый. Это история о мальчике, жившем во времена Хрущева. Мальчик стоит в очереди в булочную, где за витриной весит портрет Хрущева. В очереди происходит давка, витрина разбивается, портрет падает, и его начинают топтать. Не специально – из-за давки. Приезжает милиция, всех без разбору забирает. И все каникулы мальчик сидит в тюрьме. Потом во всем разбираются и его отпускают. История о том, как за один месяц парень из мальчика превращается в мужика.

Меня не утвердили на главную роль, но дали роль одного из заключенных. И по сюжету я сижу в камере с героем Валерия Носика. И потом, уже снимаясь в «Мухтаре» (сериал «Возращение Мухтара» - прим.ред.) я начал думать о том, как все взаимосвязано. В итоге, я с Сашкой Носиком учился на одном курсе, и узнавание ко мне пришло после роли в фильме, в котором сначала играл он.

После этого Вы решили поступать в театральное училище?


- Да, еще когда я учился в школе, то уже ходил на подготовительные курсы, которые располагались напротив филиала МХАТ. И, естественно, хотел поступить именно туда. А там преподаватели, и в частности Олег Павлович Табаков, смотрят на абитуриента, и, если нравится, сразу пропускают на конкурс без туров. Я не понравился.

В итоге я поступал во МХАТ – провалился, в Щуку – тоже, в Щепке на втором туре мне велели приносить документы. Поскольку надо мной висела армия, я, естественно, их сразу принес и был счастлив. Но потом понял, что в Щепке мне не нравится. И меньше чем через год… Да, в мае я уже не стал сдавать сессию, а начал готовить программу для нового поступления.

А что было не так?

- Трудно сказать. Например, на первом курсе учились в основном 16-17-летние ребята и вдруг – ставят Солженицына, «Раковый корпус». Они в принципе еще мало что понимают, а тут такое. Или когда ты сидишь ровно, с прямой спиной – а тебе: «Идите, импровизируйте». И в таком зажиме ты должен идти и что-то импровизировать?

Щукинское мне понравилось тем, что там понимаешь, чему и как тебя учат. Как говорит Константин Райкин: для того, чтобы заплакать, не надо вспоминать умершую бабушку. Это должна быть техника и больше ничего. Хороший актер – это 138 штампов, а плохой – это 2 штампа. Другое дело, как ты их применяешь.

На Вашем сайте написано, что вы были отчислены «за острый язык»…

- Да, за острый язык. В училище тоже были подготовительные курсы, и однажды наш худрук зашел и спросил, кто написал в такой-то аудитории нецензурное слово. Понятное дело, что это написали не мы, а те, кто ходил на подготовительные курсы. Я встал и сказал, что мы тут должны заниматься мастерством актера, а не подобной ерундой. Потом мне сказали, что мне трудно будет сдать сессию. На что я ответил: «Ну, хорошо, я не буду ее сдавать». И пошел поступать в другое заведение.

И очень счастлив, ведь главные мои друзья – мы до сих пор общаемся, и наши жены дружат уже без нас, и дети – это все мои щукинские однокурсники: Олег Лопухов, Лешка Завьялов, Пашка Гайдученко.

И как вы учились в Щукинском?

- Трудно (смеется). У меня там сплошные «любови» были. Из-за одной я чуть не вылетел. Влюбился в старшекурсницу-студентку, на том курсе как раз училась Нонна Гришаева, и я был такой безалаберный…

На самом деле, сейчас думаешь, вот если бы еще раз учиться - я бы учился конкретно, потому что все, что там недобрал, все приходилось наверстывать. Главному я, конечно, учился: мастерство актера, танец, по всем профилирующим предметам у меня пятерки. Остальные – трояки. И удивительная закономерность: почти все, кто получили красный диплом – никто актером не стал. Я думал долго, почему? Потому что трудно разрываться. Если ты разрываешься на все: и философия, и музвоспитание, и остальное – ты упускаешь что-то из профессии. Понимаю, что в принципе я правильно учился. Конечно, что-то не прочел, где-то нахалтурил, но в принципе все это добрал уже после. По надобности или из интереса – все прочел. Главное, что я профессию не упустил.

Так вот сложилось. Лена Стефанко она тоже с красным дипломом закончила, стала преподавателем по сценоречи в Щуке. Удивительно.

Я учился у Юрия Вениаминовича Шлыкова. Огромное ему спасибо. Вообще Щукинское училище славится тем, что там должно быть все красиво. Они берут статных ребят, статных девчонок. У него был такой девиз: даже если ты моешь пол, ты должен мыть его в бабочке, с интеллигентным видом. Образно говоря.

И получилось так, что меня хотели на третьем курсе отчислить из-за того, что я сессию завалил. А мы тогда уже делали дипломный спектакль… Но у меня была любовная хандра, я на все плюнул. И решил все бросить и пойти работать машинистом в метро. Увидел объявление и уже собрался идти. Спасибо Евгению Владимировичу Князеву, ныне ректору Щукинскому училища, который тогда с нами ставил «Поединок» Куприна, где я играл Ромашова. И когда Шлыков сказал Князеву, что меня отчисляет, тот ответил: либо буду делать «Поединок» с Моисеевым, либо ни с кем. И ребята-однокурсники, хотя сессия уже закончилась, согласились со мной позже сдавать фехтование и другие предметы. Они мне позвонили: «Ты что, дурак? Давай быстро сюда!». И я, весь в соплях, в угаре, приехал и все в итоге сдал. Так что это настоящие друзья.

И все было нормально. Мы играли дипломный спектакль «Лгунья» по пьесе французских авторов. Это комедия положений, с которой мы потом ездили как с антрепризой и зарабатывали деньги на выпускной. Шлыков организовал спектакли в Москве и Подмосковье. В итоге мы заработали достаточно денег, никто ничего не сдавал и еще осталось.

Первый выход на профессиональную сцену был уже после окончания учебы?

- Сейчас тоже история будет. Если говорить о серьезной работе, то да, после. Но вообще, у студентов Щукинского училища есть такая «повинность»: все мужчины играют в спектакле «Кот в сапогах», все девочки выходят наложницами в «Турандот». Мы играли разбойников в «Коте в сапогах». И в этом спектакле есть роли стражников, роли со словами. Однажды один из стражников то ли заболел, то ли еще что – короче он не пришел. Меня схватили, переодели – а там слова, песня! В итоге я, первокурсник, на сцене театра Вахтангова пел, поддакивал. И Владимир Владимирович Иванов, который как раз играл Кота, дрался на шпагах, а я от зажима все забыл. И он мне тихо, сквозь зубы шепчет: «Бросай шпагу!» - «Чего?» - «Бросай шпагу. Это не фехтование, ты должен проиграть» - «А!» - «Молодец. Боже, как с вами, студентами, тяжело». В общем, было смешно. И мне ребята говорили: «Запомни этот момент. Когда еще ты выйдешь на сцену театра Вахтангова?». И действительно, на сцене этого театра я был как актер антрепризы и только.

А в 97-м году, у меня как раз родился Никита, в театре Маяковского Гончаров ставил спектакль «Дети Ванюшина». В последние годы он любил все восстанавливать. И я даже не пробовался, он просто посмотрел репетиции и сказал: пусть остается. Потом, правда, сам же и снял со спектакля, но в театре оставил.

Тоже были истории. Александр Фатюшин, Царство ему небесное, меня все время успокаивал, когда я жаловался: «Не понимаю, чего он от меня хочет!». Он говорил: «Спокойно, дед сам не знает, чего хочет. Когда он поймет, чего хочет, сразу объяснит. Он не на тебя кричит, он на себя кричит. Успокойся».

И где-то спустя месяц репетиций Андрей Александрович вызывает меня на авансцену: «Ну, ты, милый, подойди сюда. Сними штаны». Я стою, за спиной вся труппа. Приспускаю. Он: «Ниже. Еще ниже… Все равно гусар». Ему видимо был нужен невзрачный мальчик, а я на такого не похож.

В итоге меня все-таки оставили. Пошли роли. Татьяна Витольдовна Ахрамкова, с которой мы очень сдружились, стала роли давать.

Потом с Андреем Александровичем случилось несчастье, с Натальей Георгиевной, которая должна быть художественным руководителем после него. Не режиссером, а художественным руководителем. Вообще считаю, если б она стала руководителем и были приглашенные режиссеры, то судьба у театра была бы совершенно другая. Сейчас он уже, на мой взгляд, умер. И все актеры – и Эммануил Гедеонович Виторган, и Евгения Павловна Симонова, все ушли. Играют там как приглашенные артисты.

А в кино с чего начала складываться карьера?

Есть такой режиссер Игорь Шавлак. Сейчас я не в курсе - что он снимает, а тогда он утвердил меня в сериал «Будем знакомы». Что-то вроде «Элен и ребята» на наш манер. Мы сняли, по-моему, 24 серии. Его показывали по ТВЦ, много крутили на Украине. И тогда пришла первая популярность.

Потом он же снимал «Сокровища мертвых». Этот фильм очень интересно снимался. Мы были в Ханты-Мансийске, в Уральских горах. Благодаря этой работе я научился ездить на лошади. Причем очень хорошо. Нас основательно этому учили полгода. Мало что для фильма понадобилось, но мы все равно скакали, делали какие-то трюки.

На съемках я подружился с ребятами-каскадерами, и они приглашали меня каскадером на фильм «Монгол». Но поскольку я был в то время уже занят в театре Маяковского, то не поехал. Но по-прежнему все это умею и всегда говорю: «Кто-нибудь, познакомьте меня со Светланой Дружининой!». Скакать на лошади, управляться со шпагой – все могу. К сожалению, познакомиться пока нет никакой возможности, а на разные тусовки я не хожу.

Пару раз был – не мое. Мне это вредит. Даже матушка моя говорит, что я должен быть посдержаннее. А я не могу притворяться. Там здороваешься с человеком за руку, еще отойти не успел – а уже услышал про себя столько всего! И я не могу такое терпеть. Ведь могу кому-нибудь в морду дать, а потом скажут, пришел какой-то идиот и буян.

Я не пью, ничего такого, но просто бываю несдержан. Не могу смолчать, когда это нужно. Наверное, это плохо для нашей профессии. Нужно ходить «тусоваться», знакомиться. Но я считаю, пусть у меня что-то будет позже лет на десять, но это точно будет мое, каждая ступенька, которая выстроена, это моя ступенька, никто из-под меня ее не выбьет. Я сам ее положил в жизни. А быть в числе людей, которые во всех журналах, не хочу. Никто не знает, кто он и что он, но точно знают, что отдыхал там-то, был на дне рождения у того-то. А что он сделал? Ничего.

После какой роли Вас стали узнавать на улице?

- Конечно, после «Мухтара». Я в нем уже три с половиной года. Это такой проект, в котором можно сниматься все время. Это фильм для детей и он в этом смысле очень благодарный. Когда выстраивается очередь из детей, то хоть у тебя рука отсохни, но ты должен всем писать и каждому разное, ведь они потом друг у друга сверяют. И радуются. И это приятно.

Конечно, сценарии оставляют желать лучшего. Но поговорив с ребятами, понимаешь – везде одно и то же. Сценарий – это общая беда. Видимо, никто не хочет писать качественно, лучше быстрее написать и дороже продать. Все.

Мухтар – это счастье. Там главное – человеческие отношения, наши шутки и, конечно, собака. Больше смотреть то и нечего. Если серьезно рассматривать детективные истории, то, конечно, они не выдерживают никакой критики. Но их и не надо так рассматривать. Самое приятное, что «Мухтар» на это и не претендует. Он занимает свое место и очень прочно. И мне это нравится.

Но важно «не пересидеть», чтобы ты не стал Алексеем Самойловым навсегда. Другое дело, что сейчас и мало предлагают. Звонят, спрашивают, где я. Говорю, что в «Мухтаре». И люди понимают, что я не смогу вырваться. Что у меня – 25 съемочных дней в месяц. Плюс – съемки проходят в Киеве. И сейчас предложения поумолкли.

Продюсеры тоже ведь между собой общаются. И наш продюсер Феликс Клейман видимо сказал: «Ребят пока не трогайте, смысла нет». Поэтому телефон сейчас молчит. И потом, если уходить, то надо уходить куда-то. А поскольку у меня жена и трое детей, я не могу уйти в никуда. Я знаю, что таких денег я больше нигде не заработаю.

Новый сезон начинается с той же командой?

- Нет. Снова появится новый Максим Жаров. Получается так, что все держатся по два года. Паша (актер Павел Вишняков – прим.ред.) уходит сам, по каким причинам – я не знаю. Наверное, у него свои творческие планы, он и в режиссуре хочет себя попробовать. Он уходит. Я об этом пока и не думаю. Мы купили квартиру, там надо делать ремонт. В школе все платное, дочка родилась и т.д.

А Ваши дети смотрят «Мухтара» и другие Ваши работы?

- Смотрят. И снимаются вместе со мной. Никита играет в «Мухтаре» моего сына. Моя жена играет… мою жену. В свое время она училась в киношколе, так что творческие позывы у нее есть. Но никакого «блата»: она проходила пробы, как все. И ее утвердили. Я просто предложил ее попробовать. И Дашка снималась в одной из серий.

И как они себя ощущали на площадке?

- Нормально. Я знаю, что Никита – актером не будет. Он снимается, ему нравится. Но у него тяга к другому. А Дашка сейчас играет даже дома. Привязывает себе прыгалку вместо косы и играет Царевну Будур. Зовешь есть, а она: «Подожди, не доиграла роль». У нее тяга к этому есть. Она очень подвижная.

Отговаривать не будете?

- Нет, это личный выбор каждого. Другое дело, и я это уже понял, наша профессия не зависит от твоего мастерства. Это зависит только от удачи. К сожалению, это так. Другое дело, в будущем от мастерства зависит, сможешь ли ты удержаться на ступеньке, которую достиг.

Что вам было бы интересно сыграть в кино после Мухтара?

- Я бы хотел историческую роль сыграть. Наталья Бондарчук утвердила меня в фильм «Лермонтов» на одного из друзей поэта. Я проходил классические пробы, мы играли несколько сцен, сыграло свою роль и то, что я умею ездить на лошадях, но почему то фильм не снимается. Он несколько раз начинался, мне постоянно звонили и спрашивали: «Вы с нами?» - «Конечно, с вами». Но пока снимать и не начали. Не задалось. Почему то, когда очень хочется, прямо до дрожи – не получается. И не по моим причинам.

Хотел бы сыграть реальный исторический персонаж. Очень хочется применить в работе все, чему тебя учили: нормально поработать над ролью, покопаться в человеке. Попытаться его передать и сыграть. Не секрет, что основная масса фильмов сейчас – это первый семестр первого курса, необходимость просто быть органичным, самим собой и все. Но в итоге, если ты будешь заниматься только этим, ты потеряешь профессию. Нужна практика. Иначе ты будешь теоретиком. А теоретики никому не нужны.

Как у Вас сейчас складываются дела с театром?

- У меня есть антрепризы, в которых нет возможности играть сейчас. Но они ждут. Одна из них – «Изобретательный влюбленный», Лопе де Вега. Там играют Никита Джигурда, Сережа Глушко. Как антреприза – да, как поддержание профессиональной театральной формы – тоже да, но воспринимать серьезно эту работу – я бы не стал.

А в репертуарный театр хотелось бы вернуться?

- Конечно. Я думаю, что если все будет нормально, то вернусь. Конечно, я не буду уходить из театрального центра «Вишневый сад», где сейчас служу. Вилькин – педагог Щукинского училища, профессор. У него в работе тоже хорошо чувствуется школа: он все разбирает с актерами как со студентами. Сейчас мало кто работает с актерами, как со студентами. А он только и так работает. И для профессионального тренажа это очень полезно. Я играю там, например, Петю Трофимова в «Вишневом саде», такие роли, которыми не разбрасываются. У него очень хорошие спектакли.

И хочу еще где-нибудь попробовать. Может быть, пойти в МХТ к Табакову, может быть в «Ленком». Честно говоря, я пока об этом не думал. Но очень хочу. Потому что ты теряешь профессию, если не играешь на сцене и начинаешь ее бояться.

Роли легко учите?

- Да. В этом «Мухтар» очень хорошо помогает. Отличный тренинг. Но тут другая ситуация. Это не классический текст. Его не обязательно воспроизводить с точностью до слова. Поэтому такого текста, как в «Мухтаре», я могу за минуту запомнить 3-4 страницы.

Все запоминают по-разному. Я вот «фотографирую». Перед глазами просто идет страница. Но это чисто профессиональное.

Как проводите свободное время?

- Дома – дети, жена, ремонт… А в Киеве между съемками я хожу в зал, качаюсь. Вместе с Наташкой Юнниковой плаваем. Это нужно и для профессии. Приходится соответствовать во всем. Был такой случай, когда меня не утвердили. Проходил сложные пробы, но вместо меня взяли мальчика-модель без актерского образования. Только потому, что у него – тело! И я решил тогда, что надо и здесь развиваться. Чтобы не шанса врагу. Если так повелось – значит, так надо.

Честно говоря, между съемками особо и делать нечего. Когда ты бываешь наездами, это приключение. Приехал – снялся – немного расслабился – уехал. А когда ты там постоянно, каждый день тусоваться не будешь. Устаешь, да и здоровье можно подорвать.

Кроме того, у меня же еще собака. Внучка Мухтара – овчарка Яра. Я вожу ее с собой, благо машина большая. И с ней занимаюсь: ходим на площадку, участвуем в выставках. Мне не важно, будут награды или нет. Она – друг. Она нянька хорошая, дома за девчонками следит. Она – человек, член семьи. Могу сказать: «Яра, Лиза… фу, Даша! Иди мой руки».

Но времени мало, мы постоянно снимаем. Иногда снимаем экранного времени в день – до 20 минут, полсерии. Для сравнения в нормальном кино – в день снимают три минуты. И съемки бывают разные: одно дело, если ты сидишь в кабинете, другое – когда беготня, погони, стрельба. И как раз «стрельбу» можем снимать целый день, потому что очень много планов. Если уж совсем день свободный – тупо сижу дома. В последнее время очень хочется тишины. На площадке шумно, много народу, внимание – и это приятно. Те, кто говорят, что неприятно – врут. Но в связи с этим стало хотеться тишины. Ничего не делать, посмотреть фильм, почитать книгу или просто посидеть в интернете. Больше ничего. И чем дальше, тем больше этого хочется.

О чем мечтается в жизни и в профессии?

- В профессии я бы хотел сыграть несколько ролей, но понимаю, что это не всегда возможно. Для некоторых режиссеров ты становишься интересен, только приобретя некоторую популярность, и тогда тебе будут эти роли предлагать. Либо самому стать продюсером и самому снимать. Но непрофессионалов в своем деле я видел много. У меня к этому нет ни тяги, не способностей. Ни к режиссуре, ни к продюсерской деятельности. Меня обманут и где-нибудь за эти же деньги закопают.

Я считаю, что профессионалом надо быть в своем деле. Я в своем-то еще не стал. Мне нужно обрести свое лицо в глазах режиссеров, продюсеров, театрально-киношного мира. Чтобы меня знали не как тусовщика, а по моим работам. И тогда уже можно будет осуществить свои мечты. Потому что, повторюсь, сам продюсировать и снимать я не буду.

Я пишу. Это да. Я пишу сказки, и это мне очень нравится.

Для постановки?

- Нет, художественные произведения для детей. Сказки для разных возрастов. И я никогда к этому серьезно не относился, но вот Олег Лопухов решил их издать. Это проверено на всех наших детях, они носили их в сад. Дети читают взахлеб. И выбирая, что почитать: «Волшебник изумрудного города» или «Путешествия кота Митрофана», они выбирают последнее. Может быть, попробовал бы себя в этом более профессионально.

Почему я начал писать? Потому что мне очень обидно, когда мой сын знает все модификации человека-паука и людей «Х», но кто такой Илья-Муромец он не знает. И для него в свое время я написал про Ерему и Змей-Горыныча. Взял русские былины, скомпилировал, добавил своего, придумал, что Змей-Горыныч у кузнеца в подмастерьях – меха раздувает. Назвал «Ерема, Горыныч и Тугарин-Царь», потому что имя «Тугарин» самое удобоваримое. Потом, кстати, вышел мультфильм с таким же именем. А дело в том, что в былинах это самое нормальное выговариваемое имя. Остальные – не произнести, они еще и страшные. И вообще все эти былины жутко кровавые. Я когда начал перечитывать и вдумываться, ужаснулся.

Так что в этом бы я себя попробовал. Не для взрослых писать, для детей. Ведь чем еще хороши сказки, да тем, что: «А почему он летает?» – «А потому что летает. И все». Это сказка. И ребенок во все верит.

Теперь сказки ждут младшую, Лизу?

- Да. У нас в семье вообще сложилась такая традиция. Если для Никиты я придумал сказку про кота Митрофана, то для Даши - сказку про Дракошу с острова БюБяБя. Он уже ее друг. Придумал на свою голову, потому что т еперь каждый день рождения и каждый новый год я переодеваюсь в ростовую куклу дракона. Играть должен только я, потому что только я знаю все сюжеты, все его истории. Кроме того, каждый вечер перед сном (если я в Киеве – то по скайпу), я рассказываю ей сказку про Дракошу. Она идет на волшебный остров по желтой дорожке, она с ними живет, играет. Она во все это верит. И каждый вечер – новая история. И так уже четыре года.

Просто «Тысяча и одна ночь»!

- Практически. Но она верит и это здорово. Вообще считаю, что детство должно длиться как можно дольше. Разувериться мы всегда успеем. Нужно не отбирать его у ребенка, а, наоборот, продлевать. По крайней мере, у меня было такое детство, благодаря моей бабушке, и я очень хочу, чтобы и у моих детей оно было таким же.

                                                                            Автор: Екатерина Кузьмина

Московская  правда  январь 2014
Московская правда январь 2014
" Телескоп "№ 26 2014
" Телескоп "№ 26 2014
"Телескоп" № 26 2014
"Телескоп" № 26 2014

В популярном российском сериале снимается «немец» Мухтар с минской пропиской

09 Фев 2015 16:54 1 комментарий
IMG_7462
Вероника Юдицкая

Автор:

Вероника Юдицкая
Блог автора

Помещение ЖЭС № 103 во Фрунзенском районе на один день перевоплотилось в место работы московских коммунальщиков. Причина тому – съемки 10-го сезона сериала «Возвращение Мухтара – 2».

IMG_7494

За процессом понаблюдали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Оперативники капитан Самойлов (Алексей Моисеев) и Максим Жаров (Павел Вишняков) опрашивают работников, чтобы разобраться в очередном преступлении.

IMG_7470

IMG_7495

Пока в одном из кабинетов идут съемки, в актовом зале под сиденьем скромно устроился Мухтар (настоящая кличка – Виват) и ожидает, пока его позовут для участия в следующем сюжете.

– Он только что играл в сцене задержания преступников. Хватать, спасать, останавливать – это ему нравится, а во время «кабинетных» эпизодов он скучает, – рассказывает хозяйка Надежда Кубрякова.

IMG_8933

В сериале за девять лет сменились шесть собак: животных на работу с 12-часовыми сменами берут максимум на два года. Для пса из Минска актерская деятельность в новинку. Все трюки Виват выполняет ради поощрения в виде игры. Надежда во время съемок стоит за кадром и отдает команды. Овчарка видит в ее руках мячик и старается угодить.

Директор съемочной площадки Кирилл Бородин доволен тем, как пес справляется со своими обязанностями.

zearo2

му1

Говорит, с предшественниками Вивата порой случались курьезы. Например, на съемках в Киеве собака задремала в ожидании своего выхода на площадку. Когда хозяин разбудил пса, тот ленился и показывал характер, мол, сегодня желает получить выходной. Пришлось всей командой уговаривать четвероногого друга отработать смену.

Вскоре в актовый зал на перерыв пришел Алексей Моисеев. Актер на время съемок переехал в Минск.

IMG_7506

– Российские киношники часто приезжают сюда создавать свои кинокартины. Минск и вправду похож на Москву, но меньше и комфортнее: не так многолюдно, не столько машин, – говорит Алексей. – Мне нравится работать с белорусами – это приятные и приветливые люди. В нынешнем сезоне в съемочной группе их больше 20. Сложился дружный и сплоченный коллектив.

IMG_7437

Ассистент по актерам Денис Иванов объявил, что сцены в ЖЭС отсняты и группа переезжает к универсаму «Кунцевщина». Там планируется запечатлеть задержание преступников у выхода из продмага. Снова Вивату предстояло демонстрировать качества полицейской собаки.

Денис Иванов

На площадку приехал справиться о делах продюсер Сергей Зыгмантович. Минский руководитель коммерческого проекта требователен к коллегам, однако, по его словам, замечания приходится делать нечасто. За 12-часовую смену успевают отснять 15–20 минут фильма. В группе работают профи с железной самодисциплиной. А все потому, что каждый любит фильм, который снимает, в котором играет роль… Денис Иванов убежден: такой продукт зрителям нужен.

IMG_9903_1

– Ну назовите подобное кино для детей. Не разовое, двухчасовое, а чтобы каждый день в эфир выходили новые сюжеты. Нет таких! – утверждает Сергей Зыгмантович. – Не стоит воспринимать его как детектив, ведь тут с первой минуты ясно, кто преступник. Сотрудники полиции показаны такими, какими они должны быть, пусть даже в жизни бывает иначе. Дети присылают нам письма о том, что мечтают стать оперативниками или следователями, как главные герои, завести собаку и обучить ее хорошим манерам, как у Мухтара. Мне кажется, такие отклики – хороший результат командной работы.

IMG_7430

К сведению: 846 – столько серий фильма «Возвращение Мухтара» вышло в эфир телеканала НТВ за девять лет.

Фото Алексея Колесникова, Сергея Пожоги и из архива Надежды Кубряковой

 


Просто кино

НовостиЧетыре лапы и хвост

 В Минске снимают 10-й сезон сериала «Возвращение Мухтара — 2». В роли главной полицейской собаки — «немец» со столичной пропиской.

Подготовка к съемкам началась с поисков пса, подходящего на роль Мухтара. За девять лет проекта в фильме сменились пять четвероногих актеров. Из-за напряженного графика (12-часовые смены пять раз в неделю) с владельцами хвостатых заключали договор не больше чем на год-два.

Продюсер Сергей Зыгмантович рассказывает, что кандидата на роль хвостатого искали всей командой. Объездили почти все белорусские питомники, обращались к частным заводчикам. Требования были следующими: симпатичный экстерь­ер, ухоженность, знание команд, послушание, выносливость. Когда выбрали лучшего кандидата, а им стал шестилетний Виват, его нужно было утвердить с заказчиками — специалистами телеканала НТВ, которые работают над сериалом давно и знают, какой должна быть полицейская собака, чтобы влюбить в себя теле­зрителей. Выбранный минский «немец» прошел все тесты и задания, продемонстрировал необходимые сообразительность и навыки, чем гарантировал себе на ближайший год сценическое имя Мухтар.

Любопытно: полное имя пса Zearo v Zellwaldrand. Хозяйка Надежда Кубрякова уже 15 лет занимается разведением немецких овчарок. Своего любимца она приоб­рела в одном из питомников Германии. Выбирала самого перспективного щенка для участия в международных выставках и выведения чистокровного потомства. Красоту, природную слаженность и блестящее воспитание пса оценили и эксперты: Виват стал чемпионом Беларуси, России, Украины и стран Балтии. Когда На­дежду пригласили пройти с питомцем кастинг на съемки в популярном сериале, она сразу согласилась.

— В выставках сейчас не участвуем — Виват, по их меркам, уже пенсионер, — шутит Надежда. — Так пусть лучше красуется на экране, нежели сидит в вольере. Тем более, как оказалось, съемки ему по душе. Больше всего Вивату нравится участвовать в сценах задержания. Хватать, останавливать, защищать — тут он выкладывается на все сто. В кабинетных сценах, когда, например, оперативники что-то обсуждают, а он сторонний наблюдатель, немного скучает.

Все трюки выполняет ради поощрения в виде игры. Надежда во время съемок стоит за кадром и отдает команды. Овчарка видит в ее руках мячик и старается угодить.

Директор съемочной площадки Кирилл Бородин доволен тем, как пес справляется со своими обязанностями. Говорит, с хвостатыми предшест­венниками порой случались курьезы. Например, на съемках в Киеве собака задремала в ожидании своего выхода на площадку. Когда хозяин разбудил пса, тот ленился и показывал характер: мол, сегодня желает получить выходной. Пришлось всей командой уговаривать четвероногого актера отработать смену.

 

Российский сериал «Возвращение Мухтара» — один из немногих фильмов, в котором одна и та же собака снимается абсолютно во всех сценах без дублеров. А как было при съемках других давно полюбившихся публике кинокартин с участием четвероногих актеров?

«Четыре танкиста и собака» (1966). Роль Шарика из известного польского сериала исполняли сразу два пса — один из них прекрасно ладил с людьми и играл во всех сценах с танкистами, а другой, забияка, участвовал в боевых постановках.

«Белый Бим Черное ухо» (1977). Главным героем ленты был сеттер, которого режиссер Станислав Ростоцкий подбирал долго и тщательно, устраивая многочасовые кастинги. В итоге остались два претендента — английский сеттер Стив (он же Степа) и его дублер Денди. Денди появляется на экране совсем ненадолго, но очень ярко, например в сцене, где Бим застревает лапой в железнодорожной стрелке и в отчаянии смотрит на огни мчащегося на него поезда. Два года спустя, когда кинокартину выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм», американцы аплодировали этому эпизоду стоя.

«Комиссар Рекс» (1994-2004). Главную роль в сериале сыграл пес Биджей. С собакой занимались опытные дрессировщики. Ее тренировали по четыре часа каждый день и обучили тридцати коман­дам. Тем не менее у главного четвероногого героя были три дублера. В пятом сезоне роль Рекса играл Ретт. Чтобы зрители не заметили подмены, пса пришлось загримировать.

«Марли и я» (2008). В съемках были задействованы 22 лабрадора, изображавшие Марли, который по ходу сюжета живет 13 лет. Учитывая возраст разных исполнителей роли непоседливого питомца, режиссер и дрессировщик расписали, какая собака подходит для той или иной сцены.

«Хатико: самый верный друг» (2009). Верного пса породы акита-ину в разные годы жизни играют три взрослые собаки.

Автор: Вероника ЮДИЦКАЯ, фото из архива Надежды Кубряковой
В популярном российском сериале про собаку-полицейского – новый главный герой. С недавних пор роль Мухтара играет Виват – немецкая овчарка с минской пропиской. А все потому, что теперь сериал снимается у нас. Виват стал одиннадцатой собакой, сыгравшей роль «российского комиссара Рекса». Корреспондент «Знаменки» побывал на первом съемочном дне нового, уже десятого по счету сезона сериала «Возвращение Мухтара» и познакомился с восходящей звездой. Артист Вася Гримвагены, камеры, хлопушка... На первый взгляд – привычный киноантураж, только крика режиссера «Мотор!» почти не слышно: сцену из серии с рабочим названием «Бедный Вася» снимали в обычном жилом дворе, так что решили обойтись без громкоговорителя. На съемках сериала "Возвращение Мухтара" На съемках сериала "Возвращение Мухтара" По сценарию потерпевшая вместе с Мухтаром и судмед­экспертом Жанеттой при­шла в гараж, чтобы опознать мертвое тело того самого «бедного Васи», но «труп» (роль которого гениально исполнил скелет из реквизита – такой же, как на уроках анатомии, только в шляпе, пиджаке и штанах) оказался жив, хоть и не совсем здоров. Мухтар учуял следы крови на его одежде и побежал за гаражи. Вот оно, место преступления! Вуаля, дело почти раскрыто... Сельская будет работать даже на пенсии Режиссер, который отслеживал происходящее на большом плазменном экране, был явно доволен. Наконец он крикнул: «Все отлично, снято», и Жанетта Петровна (актриса Оксана Сташенко) подошла к нам: – Перед съемками мы по старой актерской традиции разбивали тарелку. Мне достались два кусочка: первый с надписью «Возвр» – часть названия нашего сериала, а второй – с моей фамилией, – поделилась актриса. Оксана Сташенко до встречи с Мухтаром боялась собак Оксана Сташенко до встречи с Мухтаром боялась собак Кстати, о кусочках. Тарелку перед съемками «Мухтара» разбивали трижды – первые два раза в Москве и Киеве, где раньше проходили съемки, – и только Оксана, единственная из главных актеров сериала, всегда присутствовала на ритуале. В «Возвращении Мухтара» она снималась, как говорит актриса, «с первого кадрика». То, что другие актеры (Александр Носик и Виктор Низовой) покидали проект, Оксану не смущает: «Я всегда говорила, что хочу, чтобы Сельская работала даже после выхода на пенсию», – шутит актриса. Также Сташенко рассказала, что в новом сезоне у ее героини появится молодая ассистентка. Хороший парень Пока мы общались с Оксаной, к нам подошел исполнитель главной мужской роли в сериале Павел Вишняков. «А об этом можно говорить?» – шутя спросил он у коллеги, услышав, как она делится секретами нового сезона сериала. «Мы никому не скажем», – парировала в ответ актриса. Павел Вишняков Павел Вишняков Павел рассказал, что в новом сезоне у его персонажа Максима Жарова продолжится любовная линия со следователем Катей Калитиной. – Максим положительный, всем помогает. Любит всех, кроме преступников. Всегда готов прийти на помощь. По жизни и я такой же, правда, серьезнее. Хотя в молодости был беззаботным, как мой герой. – А кого сложнее играть – положительных или отрицательных персонажей? – интересуюсь я. – Положительных, – отвечает Павел. – В них нужно искать что-то интересное, у отрицательных это «интересное» обычно сразу прописано в сценарии. Старинная родословная Я не мог не подойти познакомиться с Виватом. На самом деле его зовут Теаро фом Зелльвальдранд. «Теаро» – производная от имен его предков – у собаки старинная родословная. А «Фом Зелльвальдранд» – название элитного немецкого питомника, откуда его привезла минчанка Надежда Кубрякова. Кличку Виват придумала сама хозяйка. Виват Виват (Теаро фом Зелльвальдранд) К имени Мухтар собака пока не привыкла. Члены съемочной группы повторяли команды после актеров, причем часто получалось так, что произносили сразу две клички: «Виват, Мухтар! Ко мне!», «Мухтар, Виват! Ищи!». Надежда уверена, что скоро собака привыкнет. В основном же «немец» для своего первого дня на съемочной площадке держался молодцом. Не тушевался при скоплении людей, вел себя послушно и неагрессивно и в итоге сыграл так, что очевидцы были единодушны: актерский талант налицо. Хозяйка разрешила пообщаться с овчаркой. И я должен признать, что у «актера» нет никакой звездной болезни. Виват весело гонялся за мячом, прыгал от счастья. А под конец даже лизнул меня в щеку. С высоко поднятой головой Итак, Минск как минимум на год станет пристанищем съемочной группы сериала. Актер Алексей Моисеев, который играет роль оперуполномоченного Алексея Самойлова, приехал сюда вместе со своей собакой – овчаркой Ярой, которую решил завести уже будучи актером сериала. – Когда съемки проходили в Киеве, уговорил нашего кинолога съездить со мной в питомник, чтобы я выбрал овчарку. Изначально хотел взять «мальчика». Но когда увидел глаза моей Яры, понял, что это моя собака. Алексей Моисеев Алексей Моисеев В Минске Алексею нравится: – Здесь чувствуется свобода. Нет сумасшедшего московского ритма, прохожие не ходят, опустив голову, как в Москве, а наслаждаются жизнью. К тому же все очень доброжелательны – и на улице, и в магазине помогут, – делится первыми впечатлениями от знакомства с городом актер. Возможностей узнать Минск еще лучше у него будет много. Не успели мы с Алексеем поговорить и 10 минут, как реквизиторы и костюмеры сложили чемоданы – команде «Мухтара» было необходимо ехать на новые съемки в другую часть города. Кстати, почти все сцены снимаются с первого дубля, ведь зрители с нетерпением ждут новых серий. А их вышло аж 780. В чем секрет долгожительства сериала, спрашиваю напоследок у Алексея: – Наш сериал пусть и немного наивный, зато добрый, – считает актер. – И он особенно нравится самым маленьким зрителям. Когда видишь, что на улице к тебе выстраиваются в очередь дети за автографом, понимаешь, что работаешь не зря.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://zn.sb.by/kultura-i-iskusstvo-2/article/vivat-mukhtar.html
В популярном российском сериале про собаку-полицейского – новый главный герой. С недавних пор роль Мухтара играет Виват – немецкая овчарка с минской пропиской. А все потому, что теперь сериал снимается у нас. Виват стал одиннадцатой собакой, сыгравшей роль «российского комиссара Рекса». Корреспондент «Знаменки» побывал на первом съемочном дне нового, уже десятого по счету сезона сериала «Возвращение Мухтара» и познакомился с восходящей звездой. Артист Вася Гримвагены, камеры, хлопушка... На первый взгляд – привычный киноантураж, только крика режиссера «Мотор!» почти не слышно: сцену из серии с рабочим названием «Бедный Вася» снимали в обычном жилом дворе, так что решили обойтись без громкоговорителя. На съемках сериала "Возвращение Мухтара" На съемках сериала "Возвращение Мухтара" По сценарию потерпевшая вместе с Мухтаром и судмед­экспертом Жанеттой при­шла в гараж, чтобы опознать мертвое тело того самого «бедного Васи», но «труп» (роль которого гениально исполнил скелет из реквизита – такой же, как на уроках анатомии, только в шляпе, пиджаке и штанах) оказался жив, хоть и не совсем здоров. Мухтар учуял следы крови на его одежде и побежал за гаражи. Вот оно, место преступления! Вуаля, дело почти раскрыто... Сельская будет работать даже на пенсии Режиссер, который отслеживал происходящее на большом плазменном экране, был явно доволен. Наконец он крикнул: «Все отлично, снято», и Жанетта Петровна (актриса Оксана Сташенко) подошла к нам: – Перед съемками мы по старой актерской традиции разбивали тарелку. Мне достались два кусочка: первый с надписью «Возвр» – часть названия нашего сериала, а второй – с моей фамилией, – поделилась актриса. Оксана Сташенко до встречи с Мухтаром боялась собак Оксана Сташенко до встречи с Мухтаром боялась собак Кстати, о кусочках. Тарелку перед съемками «Мухтара» разбивали трижды – первые два раза в Москве и Киеве, где раньше проходили съемки, – и только Оксана, единственная из главных актеров сериала, всегда присутствовала на ритуале. В «Возвращении Мухтара» она снималась, как говорит актриса, «с первого кадрика». То, что другие актеры (Александр Носик и Виктор Низовой) покидали проект, Оксану не смущает: «Я всегда говорила, что хочу, чтобы Сельская работала даже после выхода на пенсию», – шутит актриса. Также Сташенко рассказала, что в новом сезоне у ее героини появится молодая ассистентка. Хороший парень Пока мы общались с Оксаной, к нам подошел исполнитель главной мужской роли в сериале Павел Вишняков. «А об этом можно говорить?» – шутя спросил он у коллеги, услышав, как она делится секретами нового сезона сериала. «Мы никому не скажем», – парировала в ответ актриса. Павел Вишняков Павел Вишняков Павел рассказал, что в новом сезоне у его персонажа Максима Жарова продолжится любовная линия со следователем Катей Калитиной. – Максим положительный, всем помогает. Любит всех, кроме преступников. Всегда готов прийти на помощь. По жизни и я такой же, правда, серьезнее. Хотя в молодости был беззаботным, как мой герой. – А кого сложнее играть – положительных или отрицательных персонажей? – интересуюсь я. – Положительных, – отвечает Павел. – В них нужно искать что-то интересное, у отрицательных это «интересное» обычно сразу прописано в сценарии. Старинная родословная Я не мог не подойти познакомиться с Виватом. На самом деле его зовут Теаро фом Зелльвальдранд. «Теаро» – производная от имен его предков – у собаки старинная родословная. А «Фом Зелльвальдранд» – название элитного немецкого питомника, откуда его привезла минчанка Надежда Кубрякова. Кличку Виват придумала сама хозяйка. Виват Виват (Теаро фом Зелльвальдранд) К имени Мухтар собака пока не привыкла. Члены съемочной группы повторяли команды после актеров, причем часто получалось так, что произносили сразу две клички: «Виват, Мухтар! Ко мне!», «Мухтар, Виват! Ищи!». Надежда уверена, что скоро собака привыкнет. В основном же «немец» для своего первого дня на съемочной площадке держался молодцом. Не тушевался при скоплении людей, вел себя послушно и неагрессивно и в итоге сыграл так, что очевидцы были единодушны: актерский талант налицо. Хозяйка разрешила пообщаться с овчаркой. И я должен признать, что у «актера» нет никакой звездной болезни. Виват весело гонялся за мячом, прыгал от счастья. А под конец даже лизнул меня в щеку. С высоко поднятой головой Итак, Минск как минимум на год станет пристанищем съемочной группы сериала. Актер Алексей Моисеев, который играет роль оперуполномоченного Алексея Самойлова, приехал сюда вместе со своей собакой – овчаркой Ярой, которую решил завести уже будучи актером сериала. – Когда съемки проходили в Киеве, уговорил нашего кинолога съездить со мной в питомник, чтобы я выбрал овчарку. Изначально хотел взять «мальчика». Но когда увидел глаза моей Яры, понял, что это моя собака. Алексей Моисеев Алексей Моисеев В Минске Алексею нравится: – Здесь чувствуется свобода. Нет сумасшедшего московского ритма, прохожие не ходят, опустив голову, как в Москве, а наслаждаются жизнью. К тому же все очень доброжелательны – и на улице, и в магазине помогут, – делится первыми впечатлениями от знакомства с городом актер. Возможностей узнать Минск еще лучше у него будет много. Не успели мы с Алексеем поговорить и 10 минут, как реквизиторы и костюмеры сложили чемоданы – команде «Мухтара» было необходимо ехать на новые съемки в другую часть города. Кстати, почти все сцены снимаются с первого дубля, ведь зрители с нетерпением ждут новых серий. А их вышло аж 780. В чем секрет долгожительства сериала, спрашиваю напоследок у Алексея: – Наш сериал пусть и немного наивный, зато добрый, – считает актер. – И он особенно нравится самым маленьким зрителям. Когда видишь, что на улице к тебе выстраиваются в очередь дети за автографом, понимаешь, что работаешь не зря.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://zn.sb.by/kultura-i-iskusstvo-2/article/vivat-mukhtar.html
В популярном российском сериале про собаку-полицейского – новый главный герой. С недавних пор роль Мухтара играет Виват – немецкая овчарка с минской пропиской. А все потому, что теперь сериал снимается у нас. Виват стал одиннадцатой собакой, сыгравшей роль «российского комиссара Рекса». Корреспондент «Знаменки» побывал на первом съемочном дне нового, уже десятого по счету сезона сериала «Возвращение Мухтара» и познакомился с восходящей звездой. Артист Вася Гримвагены, камеры, хлопушка... На первый взгляд – привычный киноантураж, только крика режиссера «Мотор!» почти не слышно: сцену из серии с рабочим названием «Бедный Вася» снимали в обычном жилом дворе, так что решили обойтись без громкоговорителя. На съемках сериала "Возвращение Мухтара" На съемках сериала "Возвращение Мухтара" По сценарию потерпевшая вместе с Мухтаром и судмед­экспертом Жанеттой при­шла в гараж, чтобы опознать мертвое тело того самого «бедного Васи», но «труп» (роль которого гениально исполнил скелет из реквизита – такой же, как на уроках анатомии, только в шляпе, пиджаке и штанах) оказался жив, хоть и не совсем здоров. Мухтар учуял следы крови на его одежде и побежал за гаражи. Вот оно, место преступления! Вуаля, дело почти раскрыто... Сельская будет работать даже на пенсии Режиссер, который отслеживал происходящее на большом плазменном экране, был явно доволен. Наконец он крикнул: «Все отлично, снято», и Жанетта Петровна (актриса Оксана Сташенко) подошла к нам: – Перед съемками мы по старой актерской традиции разбивали тарелку. Мне достались два кусочка: первый с надписью «Возвр» – часть названия нашего сериала, а второй – с моей фамилией, – поделилась актриса. Оксана Сташенко до встречи с Мухтаром боялась собак Оксана Сташенко до встречи с Мухтаром боялась собак Кстати, о кусочках. Тарелку перед съемками «Мухтара» разбивали трижды – первые два раза в Москве и Киеве, где раньше проходили съемки, – и только Оксана, единственная из главных актеров сериала, всегда присутствовала на ритуале. В «Возвращении Мухтара» она снималась, как говорит актриса, «с первого кадрика». То, что другие актеры (Александр Носик и Виктор Низовой) покидали проект, Оксану не смущает: «Я всегда говорила, что хочу, чтобы Сельская работала даже после выхода на пенсию», – шутит актриса. Также Сташенко рассказала, что в новом сезоне у ее героини появится молодая ассистентка. Хороший парень Пока мы общались с Оксаной, к нам подошел исполнитель главной мужской роли в сериале Павел Вишняков. «А об этом можно говорить?» – шутя спросил он у коллеги, услышав, как она делится секретами нового сезона сериала. «Мы никому не скажем», – парировала в ответ актриса. Павел Вишняков Павел Вишняков Павел рассказал, что в новом сезоне у его персонажа Максима Жарова продолжится любовная линия со следователем Катей Калитиной. – Максим положительный, всем помогает. Любит всех, кроме преступников. Всегда готов прийти на помощь. По жизни и я такой же, правда, серьезнее. Хотя в молодости был беззаботным, как мой герой. – А кого сложнее играть – положительных или отрицательных персонажей? – интересуюсь я. – Положительных, – отвечает Павел. – В них нужно искать что-то интересное, у отрицательных это «интересное» обычно сразу прописано в сценарии. Старинная родословная Я не мог не подойти познакомиться с Виватом. На самом деле его зовут Теаро фом Зелльвальдранд. «Теаро» – производная от имен его предков – у собаки старинная родословная. А «Фом Зелльвальдранд» – название элитного немецкого питомника, откуда его привезла минчанка Надежда Кубрякова. Кличку Виват придумала сама хозяйка. Виват Виват (Теаро фом Зелльвальдранд) К имени Мухтар собака пока не привыкла. Члены съемочной группы повторяли команды после актеров, причем часто получалось так, что произносили сразу две клички: «Виват, Мухтар! Ко мне!», «Мухтар, Виват! Ищи!». Надежда уверена, что скоро собака привыкнет. В основном же «немец» для своего первого дня на съемочной площадке держался молодцом. Не тушевался при скоплении людей, вел себя послушно и неагрессивно и в итоге сыграл так, что очевидцы были единодушны: актерский талант налицо. Хозяйка разрешила пообщаться с овчаркой. И я должен признать, что у «актера» нет никакой звездной болезни. Виват весело гонялся за мячом, прыгал от счастья. А под конец даже лизнул меня в щеку. С высоко поднятой головой Итак, Минск как минимум на год станет пристанищем съемочной группы сериала. Актер Алексей Моисеев, который играет роль оперуполномоченного Алексея Самойлова, приехал сюда вместе со своей собакой – овчаркой Ярой, которую решил завести уже будучи актером сериала. – Когда съемки проходили в Киеве, уговорил нашего кинолога съездить со мной в питомник, чтобы я выбрал овчарку. Изначально хотел взять «мальчика». Но когда увидел глаза моей Яры, понял, что это моя собака. Алексей Моисеев Алексей Моисеев В Минске Алексею нравится: – Здесь чувствуется свобода. Нет сумасшедшего московского ритма, прохожие не ходят, опустив голову, как в Москве, а наслаждаются жизнью. К тому же все очень доброжелательны – и на улице, и в магазине помогут, – делится первыми впечатлениями от знакомства с городом актер. Возможностей узнать Минск еще лучше у него будет много. Не успели мы с Алексеем поговорить и 10 минут, как реквизиторы и костюмеры сложили чемоданы – команде «Мухтара» было необходимо ехать на новые съемки в другую часть города. Кстати, почти все сцены снимаются с первого дубля, ведь зрители с нетерпением ждут новых серий. А их вышло аж 780. В чем секрет долгожительства сериала, спрашиваю напоследок у Алексея: – Наш сериал пусть и немного наивный, зато добрый, – считает актер. – И он особенно нравится самым маленьким зрителям. Когда видишь, что на улице к тебе выстраиваются в очередь дети за автографом, понимаешь, что работаешь не зря.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://zn.sb.by/kultura-i-iskusstvo-2/article/vivat-mukhtar.html
По сценарию потерпевшая вместе с Мухтаром и судмед­экспертом Жанеттой при­шла в гараж, чтобы опознать мертвое тело того самого «бедного Васи», но «труп» (роль которого гениально исполнил скелет из реквизита – такой же, как на уроках анатомии, только в шляпе, пиджаке и штанах) оказался жив, хоть и не совсем здоров. Мухтар учуял следы крови на его одежде и побежал за гаражи. Вот оно, место преступления! Вуаля, дело почти раскрыто... Сельская будет работать даже на пенсии Режиссер, который отслеживал происходящее на большом плазменном экране, был явно доволен. Наконец он крикнул: «Все отлично, снято», и Жанетта Петровна (актриса Оксана Сташенко) подошла к нам: – Перед съемками мы по старой актерской традиции разбивали тарелку. Мне достались два кусочка: первый с надписью «Возвр» – часть названия нашего сериала, а второй – с моей фамилией, – поделилась актриса.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://zn.sb.by/kultura-i-iskusstvo-2/article/vivat-mukhtar.html

13.03.2015 Минск концерт  " Георгиевский

" Честно"  1 сентября  2012   года. История  нашего  знакомства=)

На съемках фильма в Бресте актеры будут работать без зарплаты

16:37 10.10.2014

В конце октября в Бресте и Каменце начнутся съемки художественного фильма под рабочим названием «Героевский. Лес». Планируется, что камеры задержатся у нас до середины ноября, а затем отправятся в Минскую область, где будет отснята остальная часть картины.   

Фильм, который расскажет о детском партизанском отряде, действовавшем на территории Минской области во время войны, снимает режиссер Антон Бойко. История о нелегкой судьбе четырех друзей станет его первой полнометражной работой в игровом кино. Раньше он снимал только документальные и телефильмы (кстати, одно время работал на брестском телевидении ассистентом режиссера). 

Антон Бойко Сейчас Антон Бойко живет в Минске. Он генеральный директор благотворительного фонда «Зов сердца», который занимается реконструкцией культурных ценностей и исторических памятников, популяризацией старинных ремесел и древних воинских искусств. Под эгидой фонда сегодня проходят и самые знаменитые белорусские фестивали средневековой культуры: «Каменецкая вежа», «Беларусь средневековая», «Мстиславский фест». 

Картина «Героевский. Лес» также задумана как благотворительный проект. Режиссер говорит, что снимается она без спонсорских денег, а значит, вся творческая группа, включая и знаменитых актеров, работает без зарплаты, на добровольных началах. 

 

- На призыв сняться в ленте отозвались многие артисты, в том числе и российские, - рассказал «Заре» Антон Бойко. – Так, свое согласие на участие в проекте уже подтвердили ведущие актеры Национального академического драматического театра имени М. Горького, а также звезда российских ситкомов, которая исполнит в картине главную женскую роль.

 

Называть имена режиссер не спешит, желая сохранить интригу. В секрете пока держатся и места, выбранные для съемок. Единственное, что известно на данный момент, так это то, что локации будут совсем неожиданными (точно не Дубица и не локомотивное депо, давно облюбованные кинематографистами).

 

- Эти локации мало кто использовал до нас, - отмечает Антон. – Это все, что я могу пока рассказать. Не хочется создавать вокруг кино лишнего ажиотажа и привлекать на площадку толпу зевак. В картине снимаются очень серьезные актеры, и лишнее внимание им просто ни к чему. 

 

Режиссер обещает, что в фильме «Героевский. Лес» известные артисты предстанут в амплуа, не совсем привычных и характерных для них. Да и в целом проект будет довольно неординарным и неоднозначным. Кино, хоть и основано на реальных событиях, происходивших во время войны, но имеет все же не стопроцентную историческую подоплеку. Режиссер (он, кстати, и автор сценария) позволил себе сделать небольшие отступления, поделиться собственным видением истории, рассказанной ему ветеранами.      

Выход на экраны картины «Героевский. Лес» запланирован в 2015 году. Проект приурочен к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Автор
Елена ДАНИЛОВА

Как снимают кино про войну — Благотворительный кинопроект «Героевский»

kak-snimayut-kino-pro-voynu-blagotvoritelnyiy-kinoproekt-geroevskiy-01

Кинопроект «Героевский» — это новинка в прямом смысле слова в киноиндустрии. Конечно, до этого проекта были отсняты сотни, а возможно и тысячи проектов о войне. В том числе и о детях во времена войны. Но кинопроект «Героевский» — это принципиально новый подход ко всему. Начиная от принципов кинематографа, до истории и воплощения.

«Героевский» — это история детей-сирот во времена ВОВ. Кино про войну глазами детей. Классифицировать данную ленту можно как военная драма с элементами экшена. Роли детей исполняют совершенно обычные дети, из обычных семей: Иоанна Коноплянник, Егор Садовский, Юлия Кураш, Анна Кураш, Мария Чечко, Катя Лагунович и др..

Сразу хочу подчеркнуть, все кто участвуют в проекте – участвуют на благотворительной основе! И это первый пункт–нонсенс проекта. Конечно, и до этого проекта снимали кино про войну, были созданы десятки не коммерческих фильмов, авторских лент и студенческих работ! Но кинопроект «Героевский» — исключение. На этом проекте работают профессионалы высокого уровня и медийные актеры. Всего за месяц, проект из регионального становится МЕЖДУНАРОДНЫМ!

kak-snimayut-kino-pro-voynu-blagotvoritelnyiy-kinoproekt-geroevskiy-02

Режиссер Антон Бойко и актер Ян Цапник

В проекте принимают участие такие актеры как: Ян Цапник – актер фильмов: «Бригада. Однажды в России», «Горько», «Ёлки лохматые», «Литейный», «Дело Чести», «Без права на ошибку» и др. Руслан Чернецкий – актер фильмов: «Следователь Протасов», «Хочу замуж», «Не покидай меня», и нашумевшая картина «Мы братья». Татьяна Чердынцева – актриса фильмов: «Из-за любви», «Красота по-советски», «Фамильные ценности», «В созвездии стрельца», «Сын отца народов», «Следы Апостолов» и др. Активно ведутся переговоры с еще одним медийным Российским актером – Алексеем Моисеевым.

Так же проект поддержали компания звукозаписи: «Kol Records inc. USA\Paris» Объединение каскадеров – «Mad Stund Беларусь» Реконструкторы и пиротехники. На описание каждого уйдут часы а возможно и дни. Каждый из них вложил в первую очередь свою душу! Многие представители Белорусского кинематографа присоединились к проекту. Проект поддержали целыми семейными кинодинастиями. Особенно хочется отметить семью Панковых. Это профессионалы высокого уровня, которые приложили все усилия для создания пилота картины.

kak-snimayut-kino-pro-voynu-blagotvoritelnyiy-kinoproekt-geroevskiy-03

Сколько вы работали над сценарием?

Работа над сценарием длилась более года!

Перед тем, как приступить к съемкам, вы делали раскадровку или шот-лист?

Конечно. Была проведена большая работа. Съемки велись по КПП и режиссерскому сценарию. Мы старались полностью следовать кинотрадициям, ведь так намного проще работать! Но многие сцены рождались в процессе.

У вас снимаются профессиональные актеры, дети, массовка. Расскажите, как проходил кастинг?

Конечно проф. актеры есть! И я об этом писал. Ян Цапник, Руслан Чернечкий, Татьяна Чердынцева, Егор Садовский. Дети — Юлия Кураш, Иоанна Коноплянник, Маша Чечко, Яна Филипчик, Элина Лысенкова, Дарья Васько и др. Самому юному актеру 8 лет. Кастинг проходил в группе проекта в соц. сети, потом были кинопробы на натуре.

kak-snimayut-kino-pro-voynu-blagotvoritelnyiy-kinoproekt-geroevskiy-04

В вашей картине снимаются многие известные актеры. Они снимаются в ней абсоютно бесплатно. Как вам удалось их на это уговорить?

Уговаривать не пришлось. Все они патриоты и люди с ярко выраженными убеждениями! Это профессионалы своего дела! Ян Цапник с радостью согласился. И актеры действительно работали без гонораров!

Ясно, что снимать кино — стоит денег, даже если на съемочной площадке никто не получает зарплату. Какие самые большие статьи расходов?

Самая большая статья расходов — расходники! ))) Питание, топливо, проживание иногородних актеров и иностранцев, аренда камер, генератора и света. Автотранспорт и обслуживание генератора и многие «мелочи».

kak-snimayut-kino-pro-voynu-blagotvoritelnyiy-kinoproekt-geroevskiy-05

На что снимаете? На фотографиях я видел Blackmagic. Что еще есть из оборудования? Свет? Звук?

Снимали на Blackmagic 4к и 2.5к, так же работали камеры Canon Mark II и Mark III. В вопросе света я полностью положился на мастерство и опыт моего художника по свету. Леонид Гусар исходя из требования сцены, подбирал приборы.

Сколько людей работает над фильмом закадром?

Много. Начиная с меня — режиссера-постановщика, до администратора площадки. ))) Съемочная группа насчитывает где-то около 30 человек, включая каскадеров, дублеров, осветителе, операторов, администраторов, ассистентов, статистов, фокусников, костюмеров, гримеров, постановщиков и т.д.

Бюджетная съемка — это всегда бег наперегонки со временем. Сколько экранного времени вы снимаете за одну смену?

Cтараемся конечно как можно больше. Но качество в первую очередь. В среднем стараемся на «выхлопе» иметь до 1 мин.

kak-snimayut-kino-pro-voynu-blagotvoritelnyiy-kinoproekt-geroevskiy-06

Как планируете картину прокатывать? Кинотеатры, ТВ, интернет?

Если речь идет о коротком метре, то в первую очередь — кинофестивали СНГ и Европы, а уж после кинопрокат. Конечно короткий метр более удобен в прокате на ТВ. В интернете вскоре появится пилот проекта. Но напомню, что проект не ограничивается пилотом и коротким метром! Впереди еще масса интересной работы.

На каком этапе производства находитесь сейчас?

Отснят tiser проекта. Так же отснят и пилот картины, на данный момент он находится на этапе Post Production. Сейчас готовится к запуску короткометражная лента. Проект совершенно не закрыт и любой, подчеркиваю, любой может принять участие в создании киноленты. Достаточно вступить в официальную группу проекта по адресу http://vk.com/geroevski И внимательно прочитать все обсуждения и темы! Уверен, для людей увлеченных кинематографом найдется место в проекте. И каждый желающий сможет стать частью этой работы. Нам нужны все от продюсера и со-продюсера до администратора площадки и актера\актрисы. В скором времени в официальной группе во ВКонтакте появится Пилот. Ждите новостей и вступайте в группу!

Антон Бойко, режиссер картины «Героевский»

В Беларуси завершились съемки короткометражного фильма "Героевский", сообщает "Ежедневник". Картина повествует о действительно существовавшем партизанском отряде, который, как оказалось, организовали дети 6-12 лет. Проект снимался за счет средств самих участников, а известные российские актеры согласились работать без гонораров.

Фото: "Ежедневник"

Генеральный директор благотворительного фонда "Зов сердца", автор сценария и режиссер фильма Антон Бойко рассказал, что фильм начинали снимать без средств, а к концу бюджет составил 4 тысячи долларов. Короткометражка финансировалась из собственных средств участников проекта. "Беларусьфильм" предоставил костюмы, огневой техникой безвозмездно снабдили профессиональные пиротехники, а актеры снимались бесплатно.

Фото: "Ежедневник"

На добровольных началах и без гонораров в фильме снялись известные российские актеры Ян Цапник ("Бригада. Однажды в России", "Горько", "Ёлки лохматые") и Алексей Моисеев ("Возвращение Мухтара", "Марш Турецкого", "Дар божий", "Семейный ужин"). Из известных белорусских актеров в "Героевском" в проекте участвовали Татьяна Чердынцева ("Красота по-советски", "В созвездии Стрельца", "Сын отца народов", "Следы апостолов") и Руслан Чернецкий ("Следователь Протасов", "Хочу замуж", "Не покидай меня" и нашумевшая картина "Мы, братья" ("Авель")). Вместе с профессиональными актерами на площадке снимались дети 6-17 лет без кинематографического опыта, и именно они сыграли главные роли.

Картина снималась в конце января в брошенной деревне на территории Республиканского ландшафтного заказника "Ельня" Миорского района. Режиссер говорит, что с согласия родителей маленькие актеры стойко переносили все тяготы съемочного процесса - ходили по улице в тонкой одежде и босиком, готовясь к проекту и проникаясь партизанским бытом, спали в ушанках и ватниках, учились доить корову.

Фото: "Ежедневник"
Фото: "Ежедневник"

Сейчас фильм на послепроизводственной стадии, которая включает монтаж и озвучку. Готовится она к 70-летию Великой Победы. Премьера запланирована на 9 мая в кинотеатрах всех стран, участвовавших в боевых действиях Великой Отечественной войны. Продюсеры также планируют показать фильм на Международном кинофестивале "Зеркало", посвященном памяти Андрея Тарковского.
Читать полностью:  http://news.tut.by/culture/434043.html

Тизер   Фильма  "Героевский"

Тэфи-2015.Награждение "Возвращение Мухтара".25.06.15

" Антенна"  2015
" Антенна" 2015

У Мухтара  появиться  новый  хозяин!

Главным героем нового сезона по традиции станет служебная овчарка Мухтар, которая помогает сотрудникам ОВД ловить преступников.

"Мухтар" — один из проектов-долгожителей на телеканале НТВ. Впервые детектив вышел на экраны в 2004 году, и с тех пор съемки не прекращались. Всего было отснято 758 серий без учета нового сезона. В прошлом году проект "Возвращение Мухтара-2" получил статуэтку российской престижной телевизионной премии "ТЭФИ" в номинации "Теленовелла".

За всю историю сериала о хвостатом детективе в съемках приняли участие 11 собак, одна из которых вновь появится в новом сезоне "Мухтар. Новый след". Это уже знакомый телезрителям по предыдущим сериям пес по кличке Виват. Также роль Мухтара будет исполнять овчарка Воин.

В проекте "Мухтар. Новый след" оперативники Максим Жаров, Алексей Самойлов (Алексей Моисеев) и следователь Екатерина Калитина (Светлана Брюханова) продолжат раскрывать мелкие кражи, хитроумные мошенничества и дерзкие ограбления вместе с овчаркой, которая не хуже профессиональных следователей умеет находить улики и ловить правонарушителей.

В продолжении истории появятся новые актеры и герои. Следователя Максима Жарова сыграет Владимир Фекленко ("Глухарь", "Игра", "Законы улиц"). В отдел оперативников придут молодые специалисты: эксперт-криминалист Надежда Кострова (Надежда Анципович) и судмедэксперт Антон Лакушев (Евгений Токарев).

В новом сезоне детектива сценаристы решили сделать акцент на проблеме бездомных животных: несколько эпизодов будут полностью посвящены приютам для собак. Неизменным останется главный девиз сериала — "Добро всегда побеждает".
Сериал «Мухтар. Новый след» выйдет на канале НТВ в новом сезоне.
Пресс - служба канала НТВ

Мухтар сменит хозяина в продолжении сериала о собаке-полицейском

27.06.2016

Телеканал НТВ приступил к съемкам продолжения приключенческого детектива «Мухтар. Новый след». Главным героем нового сезона по традиции станет служебная овчарка Мухтар, которая помогает сотрудникам ОВД ловить преступников.
«Мухтар» — один из проектов-долгожителей на телеканале НТВ. Впервые детектив вышел на экраны в 2004 году, и с тех пор съемки не прекращались. Всего было отснято 758 серий без учета нового сезона. В прошлом году проект «Возвращение Мухтара — 2» получил статуэтку российской престижной телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Теленовелла».

За всю историю сериала о хвостатом детективе в съемках приняли участие 11 собак, одна из которых вновь появится в новом сезоне «Мухтар. Новый след». Это уже знакомый телезрителям по предыдущим сериям пес по кличке Виват. Также роль Мухтара будет исполнять овчарка Воин.В проекте «Мухтар. Новый след» оперативники Максим Жаров, Алексей Самойлов (Алексей Моисеев) и следователь Екатерина Калитина (Светлана Брюханова) продолжат раскрывать мелкие кражи, хитроумные мошенничества и дерзкие ограбления вместе с овчаркой, которая не хуже профессиональных следователей умеет находить улики и ловить правонарушителей. В продолжении истории появятся новые актеры и герои. Следователя Максима Жарова сыграет Владимир Фекленко («Глухарь», «Игра», «Законы улиц»). В отдел оперативников придут молодые специалисты: эксперт-криминалист Надежда Кострова (Надежда Анципович) и судмедэксперт Антон Лакушев (Евгений Токарев).В новом сезоне детектива сценаристы решили сделать акцент на проблеме бездомных животных: несколько эпизодов будут полностью посвящены приютам для собак. Неизменным останется главный девиз сериала — «Добро всегда побеждает».

Сериал «Мухтар. Новый след» выйдет на канале НТВ в новом сезоне.