Несколько слов о театре

( По матерьялам портала peopels.ruФрагмент статьи
« Наша профессия не зависит от твоего мастерства – только от удачи»)


Я учился в школе, то уже ходил на подготовительные курсы, которые располагались напротив филиала МХАТ. И, естественно, хотел поступить именно туда. А там преподаватели, и в частности Олег Павлович Табаков, смотрят на абитуриента, и, если нравится, сразу пропускают на конкурс без туров. Я не понравился.

В итоге я поступал во МХАТ – провалился, в Щуку – тоже, в Щепке на втором туре мне велели приносить документы. Поскольку надо мной висела армия, я, естественно, их сразу принес и был счастлив. Но потом понял, что в Щепке мне не нравится. И меньше чем через год… Да, в мае я уже не стал сдавать сессию, а начал готовить программу для нового поступления.


А что было не так?

- Трудно сказать. Например, на первом курсе учились в основном 16-17-летние ребята и вдруг – ставят Солженицына, «Раковый корпус». Они в принципе еще мало что понимают, а тут такое. Или когда ты сидишь ровно, с прямой спиной – а тебе: «Идите, импровизируйте». И в таком зажиме ты должен идти и что-то импровизировать?

Щукинское мне понравилось тем, что там понимаешь, чему и как тебя учат. Как говорит Константин Райкин: для того, чтобы заплакать, не надо вспоминать умершую бабушку. Это должна быть техника и больше ничего. Хороший актер – это 138 штампов, а плохой – это 2 штампа. Другое дело, как ты их применяешь.

На Вашем сайте написано, что вы были отчислены «за острый язык»…

- Да, за острый язык. В училище тоже были подготовительные курсы, и однажды наш худрук зашел и спросил, кто написал в такой-то аудитории нецензурное слово. Понятное дело, что это написали не мы, а те, кто ходил на подготовительные курсы. Я встал и сказал, что мы тут должны заниматься мастерством актера, а не подобной ерундой. Потом мне сказали, что мне трудно будет сдать сессию. На что я ответил: «Ну, хорошо, я не буду ее сдавать». И пошел поступать в другое заведение.

И очень счастлив, ведь главные мои друзья – мы до сих пор общаемся, и наши жены дружат уже без нас, и дети – это все мои щукинские однокурсники: Олег Лопухов, Лешка Завьялов, Пашка Гайдученко.


И как вы учились в Щукинском?

- Трудно (смеется). У меня там сплошные «любови» были. Из-за одной я чуть не вылетел. Влюбился в старшекурсницу-студентку, на том курсе как раз училась Нонна Гришаева, и я был такой безалаберный…

На самом деле, сейчас думаешь, вот если бы еще раз учиться - я бы учился конкретно, потому что все, что там недобрал, все приходилось наверстывать. Главному я, конечно, учился: мастерство актера, танец, по всем профилирующим предметам у меня пятерки. Остальные – трояки. И удивительная закономерность: почти все, кто получили красный диплом – никто актером не стал. Я думал долго, почему? Потому что трудно разрываться. Если ты разрываешься на все: и философия, и музвоспитание, и остальное – ты упускаешь что-то из профессии. Понимаю, что в принципе я правильно учился. Конечно, что-то не прочел, где-то нахалтурил, но в принципе все это добрал уже после. По надобности или из интереса – все прочел. Главное, что я профессию не упустил.

Так вот сложилось. Лена Стефанко она тоже с красным дипломом закончила, стала преподавателем по сценоречи в Щуке. Удивительно.

Я учился у Юрия Вениаминовича Шлыкова. Огромное ему спасибо. Вообще Щукинское училище славится тем, что там должно быть все красиво. Они берут статных ребят, статных девчонок. У него был такой девиз: даже если ты моешь пол, ты должен мыть его в бабочке, с интеллигентным видом. Образно говоря.

И получилось так, что меня хотели на третьем курсе отчислить из-за того, что я сессию завалил. А мы тогда уже делали дипломный спектакль… Но у меня была любовная хандра, я на все плюнул. И решил все бросить и пойти работать машинистом в метро. Увидел объявление и уже собрался идти. Спасибо Евгению Владимировичу Князеву, ныне ректору Щукинскому училища, который тогда с нами ставил «Поединок» Куприна, где я играл Ромашова. И когда Шлыков сказал Князеву, что меня отчисляет, тот ответил: либо буду делать «Поединок» с Моисеевым, либо ни с кем. И ребята-однокурсники, хотя сессия уже закончилась, согласились со мной позже сдавать фехтование и другие предметы. Они мне позвонили: «Ты что, дурак? Давай быстро сюда!». И я, весь в соплях, в угаре, приехал и все в итоге сдал. Так что это настоящие друзья.

И все было нормально. Мы играли дипломный спектакль «Лгунья» по пьесе французских авторов. Это комедия положений, с которой мы потом ездили как с антрепризой и зарабатывали деньги на выпускной. Шлыков организовал спектакли в Москве и Подмосковье. В итоге мы заработали достаточно денег, никто ничего не сдавал и еще осталось.


Первый выход на профессиональную сцену был уже после окончания учебы


- Сейчас тоже история будет. Если говорить о серьезной работе, то да, после. Но вообще, у студентов Щукинского училища есть такая «повинность»: все мужчины играют в спектакле «Кот в сапогах», все девочки выходят наложницами в «Турандот». Мы играли разбойников в «Коте в сапогах». И в этом спектакле есть роли стражников, роли со словами. Однажды один из стражников то ли заболел, то ли еще что – короче он не пришел. Меня схватили, переодели – а там слова, песня! В итоге я, первокурсник, на сцене театра Вахтангова пел, поддакивал. И Владимир Владимирович Иванов, который как раз играл Кота, дрался на шпагах, а я от зажима все забыл. И он мне тихо, сквозь зубы шепчет: «Бросай шпагу!» - «Чего?» - «Бросай шпагу. Это не фехтование, ты должен проиграть» - «А!» - «Молодец. Боже, как с вами, студентами, тяжело». В общем, было смешно. И мне ребята говорили: «Запомни этот момент. Когда еще ты выйдешь на сцену театра Вахтангова?». И действительно, на сцене этого театра я был как актер антрепризы и только.

А в 97-м году, у меня как раз родился Никита, в театре Маяковского Гончаров ставил спектакль «Дети Ванюшина». В последние годы он любил все восстанавливать. И я даже не пробовался, он просто посмотрел репетиции и сказал: пусть остается. Потом, правда, сам же и снял со спектакля, но в театре оставил.

Тоже были истории. Александр Фатюшин, Царство ему небесное, меня все время успокаивал, когда я жаловался: «Не понимаю, чего он от меня хочет!». Он говорил: «Спокойно, дед сам не знает, чего хочет. Когда он поймет, чего хочет, сразу объяснит. Он не на тебя кричит, он на себя кричит. Успокойся».

И где-то спустя месяц репетиций Андрей Александрович вызывает меня на авансцену: «Ну, ты, милый, подойди сюда. Сними штаны». Я стою, за спиной вся труппа. Приспускаю. Он: «Ниже. Еще ниже… Все равно гусар». Ему видимо был нужен невзрачный мальчик, а я на такого не похож.

В итоге меня все-таки оставили. Пошли роли. Татьяна Витольдовна Ахрамкова, с которой мы очень сдружились, стала роли давать.

Потом с Андреем Александровичем случилось несчастье, с Натальей Георгиевной, которая должна быть художественным руководителем после него. Не режиссером, а художественным руководителем. Вообще считаю, если б она стала руководителем и были приглашенные режиссеры, то судьба у театра была бы совершенно другая. Сейчас он уже, на мой взгляд, умер. И все актеры – и Эммануил Гедеонович Виторган, и Евгения Павловна Симонова, все ушли. Играют там как приглашенные артисты.

Как у Вас сейчас складываются дела с театром?


- У меня есть антрепризы, в которых нет возможности играть сейчас. Но они ждут. Одна из них – «Изобретательный влюбленный», Лопе де Вега. Там играют Никита Джигурда, Сережа Глушко. Как антреприза – да, как поддержание профессиональной театральной формы – тоже да, но воспринимать серьезно эту работу – я бы не стал.

А в репертуарный театр хотелось бы вернуться?


- Конечно. Я думаю, что если все будет нормально, то вернусь. Конечно, я не буду уходить из театрального центра «Вишневый сад», где сейчас служу. Вилькин – педагог Щукинского училища, профессор. У него в работе тоже хорошо чувствуется школа: он все разбирает с актерами как со студентами. Сейчас мало кто работает с актерами, как со студентами. А он только и так работает. И для профессионального тренажа это очень полезно. Я играю там, например, Петю Трофимова в «Вишневом саде», такие роли, которыми не разбрасываются. У него очень хорошие спектакли.

И хочу еще где-нибудь попробовать. Может быть, пойти в МХТ к Табакову, может быть в «Ленком». Честно говоря, я пока об этом не думал. Но очень хочу. Потому что ты теряешь профессию, если не играешь на сцене и начинаешь ее бояться.

 

 

 

 

Выпуск в"Щуке"
Выпуск в"Щуке"
" Тайна старого шкафа( Интерпритация " Хроники Нарнии) Фавн Тумнус
" Тайна старого шкафа( Интерпритация " Хроники Нарнии) Фавн Тумнус
" Тайна старого шкафа"
" Тайна старого шкафа"
Перед спектаклем " Жертва века"
Перед спектаклем " Жертва века"
Спектакль " Как вам это полюбится"
Спектакль " Как вам это полюбится"

"Тайны старого шкафа"


О спектакле

Старый шкаф таит в себе целую страну Нарнию, здесь вот уже сотни лет вечная зима и не бывает Рождества. Трое детей попадают в этот загадочный мир и несут с собой светлый праздник — им предстоит спасти заколдованных жителей этого «ледяного царства» и, самое главное, сразиться со злой колдуньей. Сказка, которую мы знаем и любим по первоисточнку — книгам Клайва Льюиса — и по голивудским фильмам, в театре обретает особенную камерность звучания.


"Розен Кранц и Гельденстер мертвы"


О спектакле:
В 1967 году английский драматург Том Стоппард написал пьесу "Розенкранц и Гильденстерн мертвы...". Чаще всего Розенкранц и Гильденстерн, скромные персонажи знаменитой шекспировской трагедии "Гамлет", выглядят на сцене как безмолвные куклы, тупые исполнители королевской воли, едва не погубившие Гамлета. Том Стоппард первым заметил, что не они, а их погубили. Ни за что, просто в силу обстоятельств. В его пьесе Рози и Гиль (так они называют друг друга) - единственные нормальные люди среди обитателей Эльсинора, обуреваемых лишь собственными страстями и комплексами. Они попали туда не по собственной воле и не чают, как из этой петли вырваться. Они смешны и трогательны в своей привязанности друг к другу и в стремлении во что бы то ни стало сохранить естественный порядок вещей.


"Чума на оба ваши дома"


О спектакле

Спектакль театра Маяковского.Премьера состоялась 24 сентября 1998 г.
Что произошло с семьями Монтекки и Капулетти на следующий день после гибели влюбленных...


"Вишневый сад"


О спектакле

Эта постановка ориентирована на зрителя, предпочитающего традиционное прочтение классической пьесы А.П. Чехова.
Спектакль дает возможность насладиться четко выстроенной, глубоко проникновенной драматургией, которая прослеживается даже в костюмах героев, а главное – увидеть, как удачно «вырисована» психология образов.

Раневская, уставшая от потерь, но не желающая расставаться с иллюзиями, Лопахин – победитель из «новых хозяев жизни», но вечно боящийся поражения, Гаев – ленивый, избалованный тип, вечный ребенок, ничем не интересующийся, кроме бильярда. Героев много и почти все они, как у Льва Толстого, «несчастны по-своему», потому что не знают, где им обрести веру в будущее. Все ждут, что произойдет чудо и ситуация разрешиться сама собой.

Но чуда не происходит. Вишневый сад умирает, а с ним заканчивается сон о нерушимом родительском  гнезде (которое и так давно уже развалилось). Остается только глубокая печаль на лицах героев и слезы на глазах у зрителя. Хочется думать, что это будут слезы очищения.


"Любовь без правил"

О  спектакле

По одноименной  пьесе
Лопе де Вега. Испанский драматург - один из самых популярных авторов пьес и его произведения чаще всего ставятся.

Весь спектакль «Любовь без правил» пропитан испанским колоритом, традиционной динамикой событий, ритмичными композициями и танцевальными номерами, захватывающими интригами и пронизывающими любовными историями.

В постановке задействован известный актерский состав: Никита и Сергей Джигурда, Елена Кондулайнен и Сергей Глушко, известен всем как Тарзан.


"Осенняя скука"

О  спектакле
 

одноактной пьесой Некрасова о том, как отчаянно тоскливо жить в деревенской глуши помещику Лаускову, которому только и остается развлекаться бессмысленными поручениями и наказаниями для подневольной челяди. Одуревшие от безделья, герои попеременно пляшут, ругаются, выдумывают себе чудные занятия, гримасничают и скоморошествуют, вдруг между забавами с бубнами и петухами начиная задумываться о вопросах бытия.


"Наполеон"


По пьесе Фердинанда Брукнера.
История любви Наполеона и Жозефины. 
Узы, связавшие их, были настолько крепки,
что их не мог разорвать ни вынужденный развод, на который толкнул императора Франции долг перед династическими обязанностями, ни женитьба на австрийской принцессе, вскоре предавшей Наполеона...




«Ящерицы»

О спектакле

Сюжет пьесы перенесет зрителей в мир, где многочисленные катаклизмы принесли гибель человечеству. Сохранилась лишь малая горстка людей из разных враждующих племен, продолжающих воевать и ненавидеть. Никто и ничто не может остановить их вражду и злобу, и даже любовь не в состоянии заставить людей одуматься.


«Как вам  это   полюбится»


О спектакле

По одноименной пьесе   Уильяма  Шекспира.

Действие комедии происходит во Франции, главным образом в Арденнском лесу,

где обитают изгнанный из своих законных владений герцог и его дочь – остроумная и очаровательная Розалинда, которая запутывает всех своим переодеванием в юношу, но в конце концов не только находит свое счастье, но и соединяет брачными узами несколько пар влюбленных.Это яркое, в меру эротическое зрелище с факельными шествиями, музыкой и танцами.



«Жертва  века»

О спектакле

Спектакль по пьесе Александра Николаевича  Островского.

Героиня спектакля красавица Юлия слишком доверяет обещаниям своего легкомысленного возлюбленного. Ее уступки ему – это приносимые ради любви моральные жертвы. В конце концов она сталкивается с прямым предательством. В драматических обстоятельствах Юлии не остается ничего другого, как прибегнуть к покровительству стареющего купца Прибыткова. Но теперь ей придется принести в жертву собственную судьбу.















 

http://vishnevii-sad.ru/

Официальный  сайт  Театрального центра " Вишневый сад"

2006 год Фрагмент спектакля-кабаре "Страсть господина Дерикота".

Фрагмент спектакля-кабаре "Страсть господина Дерикота".
2006 год часть 2

ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК
25 декабря 2015 19:00
16+
Большой зал, ИП Фурсенко А.А.

Комедийно-драматическое танцевальное шоу «Золотой Теленок» в постановке режиссера «Театра на Таганке» Александра Фурсенко

В мае 2013 года широкой публике впервые была представлена оригинальная сценическая постановка по легендарному литературному труду Ильфа и Петрова «Золотой Теленок». Как показало время, похождения талантливого хитроумного борца за денежные знаки Остапа Бендера не теряют своего очарования и в век банковских карт. Читатели и зрители из поколения в поколение продолжают попадать под обаяние блестящего импровизатора и проницательного философа О. Бендера.

В ноябре 2015 состоится премьерный показ с обновленным актерским составом и новыми элементами постановки.

Неоспоримые эстетические достоинства романа стараниями режиссера получилось перенести и на сцену: легкий разговорный язык, искрометный юмор, закручивающуюся с каждым листом книги и шагом Бендера интригу; удалось передать комичность ситуаций и встреч. И, конечно, раскрыть для зрителей образ великого махинатора и его комедийных напарников.

Однако создатели спектакля не ограничились классической интерпретацией произведения. Они создали для зрительного зала неповторимую атмосферу праздника – яркого красочного праздника авантюрной жизни. Потрясающая бразильская самба, зажигательные цыганские танцы, страстное фламенко и джазовый степ увлекут зрителя в мир безудержного веселья. Большое разнообразие музыки от чарльстона до R’n'B сделают это театрализованное музыкально-танцевальное шоу незабываемым событием для каждого, увидевшего его.

Этот праздник создают профессиональные танцевальные и музыкальные труппы Москвы. В литературных героев перевоплощаются актеры театров «На Таганке», «Ромен» и театра им. Маяковского.

В ролях:

Остап Бендер - режиссер спектакля Александр Фурсенко

Паниковский – Сергей Рост

Александр Иванович Корейко – Алексей Моисеев

Зося Синицкая – Мария Фурсенко

Шура Балаганов – Андрей Гусев

Адам Козлевич – Михаил Скачков

Возрастное ограничение 16+.

Продолжительность 1 час 50 минут + антракт.

Стоимость билетов: от 800 до 2 500 Р

Заказ  билетов :

http://mskcc.ru/Events/Details/1432?date=2015-12-25

13  ноября  2017   в  Спектакль "Следствие ведут дураки, или Над пропастью в подтяжках"

13  ноября  2017   в   городе  Ижевск  Спектакль "Следствие ведут дураки, или Над пропастью в подтяжках"
"Не учи ученого, съешь.. иди чего-нибудь!". Ну, до еды ли тут, когда совершено преступление века, да не одно! За раскрытие берется парочка азартных растяп: убойная старушка и невезучий коротышка комиссар полиции. В погоне за миллионом, над пропастью в подтяжках они с треском провалят задания и запутаются в ловушках. Некрепкий орешек и старая мымра против болвана-генерала, красотки-актрисы, писаки-подкаблучника и прочей шпионской нечисти. Франция может спасть спокойно. Ведь на страже порядка они! Дураки.
В ролях:

1. нар.артист Сергей Никоненко
2. засл. артист Сергей Пиоро  (ректор из бьющего рейтинги "Универа", т/с "След" и др)
3. засл. артист Владимир Долинский 
4. Алексей Моисеев 
5. Мария Болтнева ( "звезда" телесериалов "Глухарь" и "Карпов", дочь легендарного советского артиста Андрея Болтнева)
6. Сергей Рудзевич ("лицо" телеканала "Карусель", исполнитель главной роли всех сезонов телесериалов "Клуб", "Студенты", "звезда" телесериала "СашаТаня)
7. Ольга Лифенцева

 

19:   00  По  Ижевску     ДК  Металург
Заказ   билетов:  ( 3412) 550- 111 или  на  сайте :  

19:   00  По  Ижевску     ДК  Металург

Заказ   билетов:  ( 3412) 550- 111 или  на  сайте :  
https://хочубилет.net/concert/spektakl-nad-propastyu-v-podtyazhkakh/